Итак, лето пролетело, толком так и не начавшись, и всем на головы упало 1 сентября. Родители старшеклассников вздохнули с облегчением («хоть по улицам шататься перестанет!»), а вот родители первоклашек похватались за сердца, а после упали в обмороки – началось!
  
Учителя – плохие, система образования – никудышная, домашних заданий – очень много, ЕГЭ – дураки придумали, в общем, школа – сущий ад. Примерно такие мысли обитают в головах у тех, чьи дети в этом году впервые сели за парты. Они уверены, что за стенами учебного заведения их любимое дитятко будут истязать и мучить всеми образованию известными способами.

Уже в первый день их обязательно заставят выучить китайский алфавит, прочесть и проанализировать «Войну и мир», составить презентацию на тему «Как я вижу будущее России» и склеить из подручных материалов дом.

Учителя же, которые априори ненавидят детей, отныне целью своего существования будут считать ежедневное унижение вашего отпрыска, дабы указать на бессмысленность его существования.

И чтобы помочь ребеночку выдержать этот беспредел, мамочки и папочки после работы послушно садятся за уроки – помогать дитяте.

Так, налейте-ка лучше себе валерьяночки (кому надо – вискарика), взгляните на всё трезво (если после вискаря не получится, то читайте – адекватно) и оставьте ребёнка в покое, пусть сам во всём разбирается, пусть учится учиться и решать проблемы.

Да, система образования сейчас коренным образом изменилась. И то, что и как проходят наши дети в школах, мало напоминает то, что было у нас. Заглядывая в их учебные пособия и рабочие тетради, мы невольно охаем, не понимая вообще ничего. А мы и не должны! Это дети должны, потому как им на уроке рассказали, что и как надо делать. А если он клювом прощёлкал, «ВКонтакте» просидел или в «Инстаграм» себя за партой выкладывал, так это его проблема, пусть сам её и решает. Ведь школа – это не только про учёбу, это ещё и про жизнь.

Моё личное и глубокое убеждение: делать домашнюю работу со своим ребёнком – крайне пагубная практика. Это тот случай, когда из добрых побуждений родители очень вредят школьникам. Во-первых, чаще всего «с ребёнком» превращается в «за ребёнка». В итоге все домашние задания выполнены на «отлично», а как дело доходит до контрольной – «опять двойка». Просто никто из родителей за него не подумал, не сказал, что писать, а сам-то ребёнок этому не научился, потому что никогда не делал.

Во-вторых, «помогать» ребёнку с «домашкой» взрослый может только после работы и сытного ужина. Сколько на часах к этому моменту? 9 или 10? Получается, вместо подготовки ко сну, в то время, когда любой нормальный школьник уже носом клевать начинает, ребёнок должен примеры решать и что-то анализировать. А ведь он наверняка ещё после школы часа три на улице болтался, а потому растратил последние силы. Ему это надо? Нет.

А вам это надо? Нет! Потому как домашние задания станут вашей второй работой. И вместо заслуженного отдыха вам придётся разбираться в косинусах, синусах и интегралах.

И ещё вам точно не надо ругать ребёнка по поводу оценок. Во-первых, они не всегда отражают реальное положение дел (иногда на них, например, влияет настроение учителя, фазы Луны и так далее). Во-вторых, бесконечная борьба за оценки постепенно переходит в борьбу с собственным отпрыском. Ребёнок начинает видеть в вас не любящих родителей, а домашних надзирателей, которых интересуют не его успехи и интересы, а одни только оценки. Но ведь вы же любите его не за пятёрки?!

И, кстати, не каждый ребёнок способен учиться только на «четыре» и «пять». Это не значит, что он дурак, это говорит о том, что какие-то предметы ему интересней других, и это нормально.

Вася Аккерман: мой человек

Василий Аккерман
25 августа 2017, 10:44
  7303

В общем, День знаний – самое подходящее время немного подзабить на ребёнка, дать ему возможность стать взрослее, ответственнее, научиться отвечать за свои слова и поступки.

А вот если ваш сын или дочь просит о помощи, бросайте всё и помогайте. Но именно помогайте, а не делайте за него.

published on zachashkoi.ru according to the materials gorabbit.ru