Дешёвые изделия с рынка с сомнительным качеством прочно ассоциируется с товаром из Китая. Мировая столица ширпотреба всего чего угодно  от трусов до сотовых телефонов – решила производить электрокары, беспроводные трамваи, космические ракеты. Очередная подделка или высокие технологии?

Эксперты отмечают, что в китайской промышленности произошел переломный момент. Инженеры научились конструировать собственные проекты, а не копировать российские и западные аналоги: суда, самолеты.

Китайский электромобиль

В марте 2017-го серийный электромобиль NIO EP9, установил на гоночной «Трассе Америк» сразу три рекорда: самое быстрое прохождение трассы в беспилотном режиме, самая высокая скорость для беспилотного автомобиля, самое быстрое прохождение трассы. Максимальная скорость достигла 257 километров в час.

st.automobilemag.com

Беспроводные трамваи

Китайцы додумались и до этого. В конце 2018 года в городе Фошань поедут трамваи без привычных для всех проводов над крышей. Трамвай получает электричество от водородных топливных элементов. Чтобы их зарядить, потребуется всего три минуты, и трамвай снова помчится по рельсам! Нигде в мире такого пока нет. Это будет впервые.

publika.uz

Это пробная версия беспроводного трамвая. Пока проходили только испытания. Они показали, что трамвай способен развивать скорость до 70 километров в час. Для городской среды этого вполне достаточно.

Китайский авианосец

В апреле Китай представил собственный авианосец. Правда, он выполнен по проекту советского «Варяга», но зато своими силами. Получилось.

video.cgtn.com

Случилось это на судостроительной верфи в Даляне. Предприятие China Shipbuilding Industry Corporation спустила на воду авианосец проекта Type 001A. Назвали корабль (пока, правда, неофициально) «Шаньдун» в честь китайской провинции. С момента закладки до спуска на воду прошло всего два года! Для сравнения, советские авианосцы такого класса строили почти пять лет.

Одухотворенные успехом китайцы планируют строить свой первый собственный авианосец, что называется, «с нуля». Планируется, что корабль пройдет испытания уже в 2020 году, после чего его включат в состав флота.

И это не все достижения китайского судостроения.

Любуйтесь: крупнейшее в мире полупогружное судно «Синь Гуан Хуа» длиной 255 метров и шириной 68 метров. Это судно используется для перевозки секций буровых платформ.

static.life.ru

А в начале апреля китайская судостроительная верфь Hudong Zhonghua Shipbuilding Company приступила к строительству одного из крупнейших в мире десантных вертолетоносных кораблей-доков. Корабль строится по проекту Type 075 и будет введен в состав флота в 2020 году. Длина китайского вертолетоносца составит 250 метров, а ширина — 30 метров. На палубе китайского корабля проекта Type 075 смогут одновременно разместиться 30 различных вертолетов.

Китайские ракеты.

В октябре прошлого года Китай запустил на орбиту Земли космическую станцию «Тягун 2». С 18 октября по 17 ноября 2016 года на ней жили два китайских космонавта. В конце апреля 2017 года к станции был отправлен первый китайский космический грузовик «Тяньчжоу-1» с топливом. Можно сказать, что космос покорился теперь и китайским исследователям.

spaceflight101.com

Сейчас Китай активно производит технику для собственного потребления, но как уверяют эксперты, вскоре она хлынет и на мировой рынок. И это уже будет не копии, не товар со знаком минус. Это будет уникальная высококлассная техника на основе новейших технологий, которых нет ни у кого в мире.

А почему так сложилось?

Поддержку промышленности Китая оказал Советский Союз во второй половине прошлого века. СССР поддерживал и помогал Китаю строить коммунистический пусть развития. Заключалось эта поддержка в военной сфере. Советский Союз поставлял в Китай производственные линии самой разнообразной военной техники: от самолетов и пулеметов до танков и кораблей. Производственная линия копий МиГ-21 (J-7 и F-7), например, закрылась в Китае только в марте 2017 года.

Кроме  того, китайские заводы освоили технологии подделок – от техники до трусов. Дешевая продукция «made in China» заполонила весь мир.

Западные компании смекнули: раз труд китайцев так дешев, то можно существенно экономить на производстве, и перенесли в Китай свои фабрики и заводы. И тут началось. 

sarahkante.com

Именно в этой стране сейчас собирается большая часть мировой электроники. Все это и позволило Китаю произвести собственное экономическое чудо и обскакать весь мир.

Больше интересных материалов читайте в нашем Telegram

published on zachashkoi.ru according to the materials gorabbit.ru