Время общения врача и пациента планируется увеличить благодаря оптимизации
работы медперсонала. Под этим подразумевается, в частности, внедрение
информационных технологий, автоматизация документооборота, перераспределение
обязанностей между врачом и помощником.

Как утверждают в ведомстве, те нормы времени, которые были утверждены в
прошлом году, относятся не к врачу практику или пациенту. Они необходимы для
осуществления соответствующих расчетов медицинским организациям. Как
подчеркивают в Минздраве, врач должен тратить на больного столько времени,
сколько требует его состояние здоровья.

Поправки  касаются в первую очередь участковых врачей, терапевтов,
кардиологов, эндокринологов, гинекологов, отоларингологов, офтальмологов и
врачей общей практики. Новые временные нормы были определены на основании
масштабных хронометричеких исследований, проведенных впервые за много лет
Центральным НИИ организации и информатизации здравоохранения. Они превышают
существовавшие во времена СССР и больше средних норм многих европейских
стран.

*Напомним, что 19 декабря 2016 г был подписан приказ Министерства
здравоохранения России «Об утверждении типовых отраслевых норм времени на
выполнение работ, связанных с посещением одним пациентом врача-кардиолога,
врача-эндокринолога, врача-стоматолога-терапевта». Так, на посещение
врача-кардиолога отводится 24 минуты; врача-эндокринолога — 19 минут;
врача-стоматолога-терапевта — 44 минуты. Нормы времени на посещение пациентом
врача-специалиста с профилактической целью устанавливаются в размере 60−70% от
норм времени, связанных с посещением одним пациентом врача-специалиста в связи
с заболеванием.

published on zachashkoi.ru according to the materials medicus.ru