Главной изюминкой съемной тонировки является возможность снять ее без затруднений в любой момент, вернув стеклам автомобиля первозданную прозрачность.

Выбор материала

Самым распространенным материалом для изготовления съемной тонировки является полиэтилентерефталат (ПЭТ). Он имеет хорошую адгезию, а диапазон его рабочих температур составляет от -40 до +700 С.

Должны вас разочаровать — купить его в розницу вам вряд ди удастся, поскольку он отпускается покупателям партиями весом от 1 тонны, да и цена его кусается.

Придется остановить свой выбор на китайском А-ПЭТ, который без проблем можно приобрести практически в любой рекламной фирме. Показатель адгезии таких листов полиэфира будет заметно уступать качественному ПЭТу, да и диапазон рабочих температур у А-ПЭТа значительно уже (от -22 до + 560 С), зато стоимость их на порядок ниже настоящего полиэфира, а потому с ним можно смело экспериментировать, не боясь разориться в случае неудачи.

Рекомендуется выбирать полиэфир толщиной 0,5 мм. Листы пластика большей толщины может быть и будут прочнее, однако с увеличением толщины пропорционально возрастет вес и стоимость материала. К тому же, завести изделие из толстого пластика между уплотнителем и резинками дверей будет довольно затруднительно.

Изготовление шаблонов

Если вам уже приходилось разбирать дверь, можно не тратить времени на изготовление шаблонов. Достаточно снять с двери боковое стекло, приложить его полиэфирному пластику и маркером или фломастером аккуратно обвести его контуры.

Как показывает практика, демонтаж бокового стекла часто вызывает затруднения у автомобилистов, поэтому, на наш взгляд, оптимальным вариантом будет именно изготовление шаблона будущей детали.

Для чернового шаблона понадобится защитный прозрачный слой тонировочной пленки. Нанесите ее на внешнюю сторону бокового стекла, предварительно смочив его мыльным раствором. Используя выгонку, тщательно разровняйте пленку, а затем острым ножом обрежьте пленку внизу и по бокам по линии уплотнителей.

Опустив боковое стекло на 2-3 см вниз, выполните обрезку пленки точно по верхней кромке стекла.

Если упомянутой защитной пленки под рукой не оказалось, можно воспользоваться листом кальки или другого материала со схожими свойствами.

Прикрепив кальку к внешней стороне бокового стекла при помощи небольших отрезков двухстороннего скотча или воспользовавшись в качестве клея обычной жвачкой, разгладьте лист вдоль всей поверхности стекла, а затем карандашом обведите контуры заготовки по бокам и внизу, точно повторяя форму уплотнительных резинок. Опустив стекло вниз, выполните разметку верхней части шаблона по кромке стекла.

Перенеся черновой вариант шаблона на лист плотной бумаги, аккуратно вырежьте чистовой шаблон, а затем вставьте его между уплотнителями и стеклом с его внутренней (не снаружи, а изнутри салона) стороны. Внесите необходимые правки в конфигурацию чистового шаблона.

Поскольку левые и правые стекла являются зеркальными отражениями друг друга, достаточно изготовить шаблоны для одного переднего бокового стекла и одного заднего.

Вырезание пластиковых заготовок

Приложив изготовленный чистовой шаблон к листу пластика, обведите его контуры, а затем вырежьте деталь согласно выполненной разметке. Поскольку пластик – довольно жесткий материал, для его резки лучше воспользоваться ножницами по металлу.

Несмотря на все старания, возникновения заломов и заусениц вам вряд ли удастся избежать. Не расстраивайтесь — избавиться от них можно, обработав кромки детали мелкозернистой наждачной бумагой.

Нанесение тонировки

Нанесение съемной тонировки ничем не отличается от тонирования автомобильных стекол с использованием тонирующей пленки.

Снимите защитную пленку с поверхности пластиковой заготовки, выждите 15-20 минут, пока с поверхности полиэфира сойдет статическое электричество и лишь только после этого приступайте к нанесению пленки. В случае, если такую паузу не сделать, тонировочная пленка будет вспучиваться и пузыриться

Смочите поверхность заготовки из полиэфира мыльным раствором, с вырезанного по шаблону куска тонирующей пленки снимите защитный слой (лайнер), а затем при помощи мягкой и жесткой выгонок выдавите остатки мыльного раствора и пузырьков воздуха из-под пленки.

После того, как пластиковая заготовка высохнет, нанесите тонировочную пленку на ее другую сторону аналогичным образом.

При выборе тонирующей пленки принимайте в расчет то, что она будет нанесена на заготовку с обеих сторон, а потому примерно рассчитайте процент светопропускания съемной тонировки изготовленной своими руками.

Так, при оклеивании пластиковой заготовки с обеих сторон пленкой со значением светопропускаемости в 35%, по окончании работ получите съемную тонировку с процентом светопропускаемости, равным 15%. При использовании 15% пленки процент светопропускаемости упадет до 5%. Нанеся на одну сторону 35% пленку, а на другую – с показателем 15%, на выходе получите около 10%.

Съемная тонировка устанавливается на двери со стороны салона, между резиновым уплотнителем и оконным стеклом. Если вы все сделали правильно, она будет опускаться и подниматься вместе со стеклом, не застревая и не царапаясь.

Качество такой съемной тонировки будет сопоставимо с качеством изделий, продающихся в магазинах, а цена – значительно ниже.

Удачи вам! Ни гвоздя, ни жезла!

published on zachashkoi.ru according to the materials goodmaster.com.ua